Qt5 - АлтунинВВ.Блог - всё об IT-технологиях!
Qt5

Qt5 (9)

Программирование с использованием фреймворка Qt5

В прошлой части – ссылка мы рассмотрели вращение. Сегодня мы рассмотрим новый тип трансформации – масштабирование.

Мы продолжим работать с проектом с прошлой части, его исходники вы можете найти на GitHub.

Сегодня мы рассмотрим функционал QPainter, который является очень важным для эффективного применения данной библиотеки – это сохранение и восстановление состояния.

Это очень важно при создании сложных рисунков, так как позволяет делать код более компактным, понятным и эффективным.

В предыдущей части мы рассмотрели трансформацию примитивов с помощью трансляции. Сегодня мы рассмотрим новый тип трансформации – вращение.

Мы продолжим работать с проектом с прошлой части, его исходники вы можете найти на GitHub.

Воскресенье, 06 сентября 2020 15:51

Сигналы и слоты Qt5

Автор

Создание интерфейсов пользователя (GUI) на любом языке программирования всегда ставит перед программистом проблему — необходимость реагировать на действия пользователя.

Например, это реакция программы на нажатие на кнопку. Когда пользователь ставит галочку в CheckBox – нужно включить, отключить или скрыть некоторые компоненты. При вводе текста, в поле ввода, проверить и отослать уведомление обработчику кнопки сохранения, чтобы тот проверил корректность ввода и сделал кнопку активной и так далее.

Сегодня мы рассмотрим механизм слотов и сигналов в Qt5.

Для рисования и вывода графики в Qt5 существует класс QPainter. С его помощью вы можете отрисовывать примитивы (линии, квадраты, арки и т.д.) и производить над ними трансформации (вращение, перемещение, масштабирование и т.д.). Так же он позволяет выводить текст с выравниванием и растровые изображения.

В данной статье мы рассмотрим основы рисования на Qt5 с помощью класса QPainter.

 

Это третья часть, предыдущие части вы можете найти на моем сайте: часть 1, часть 2.

В этой части мы добавим заголовок в подменю и научим приложение сохранять последнюю позицию нашего «плавающего» окна.

Если у вас нет готового проекта с предыдущего урока, вы можете скачать его с github.com.

В 1995 году вышла первая версия Qt, инструментария для разработки, который выгодно отличался тем, что предоставлял одинаковый API для разработки как в Windows так и в LInux. С тех пор многое поменялось, теперь вы можете использовать этот Qt5 совершенно бесплатно, при условии динамической линковки с библиотеками фреймворка.

Для создания программ на Qt5 под Windows потребуется MinGW – минималистическая среда разработки программ под Windows. А для установки мы будем использовать MSYS2 – надстройку над MinGW.

Это вторая часть, первую часть вы можете найти на моем сайте.

В этой части мы добавим контекстное меню для нашего «плавающего» окна и заставим часы идти.

Если у вас нет готового проекта с предыдущего урока, вы можете скачать его с github.com.

Сегодня с помощью QtCreator и C++ мы реализуем простое «плавающее» окно – часы. Работать мы будем в Windows 10. Материал будет разбит на несколько частей.

Создавая программы, программист зачастую сталкивается с необходимостью вывода разнообразной информации на экран. Для этого обычно используются разнообразные всплывающие окна или окна диалог

Если же необходимо показывать пользователю достаточно часто изменяющуюся информацию, например, скорость загрузки/скачивания информации, вывод какого-либо графика – то тут лучше использовать «плавающее» окно.

Плавающие окна появились довольно давно, самые первые менеджеры закачки использовали их, чтобы отображать информацию о статусе соединения и скорости закачки. Как правило такие окошки были полупрозрачны, так что не перекрывали полностью полезную площадь экрана и могли быть размещены в любой части экрана. Такие окна часто использовались в старых программах для закачки файлов.

Яндекс.Браузер умеет откреплять любое видео в виде плавающего окна, что очень удобно.